Лозівські Новини
Субота, 2024-05-18, 11:30 PM
Вітаю Вас Гість | RSSГоловна | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Форма входу
Останні новини

Промывание мозгов или...
Черговики отримають житло у Лозовій
Боротьба з грипом
"Листи щастя"
Земля – народу
Як правильно обрати своє майбутнє?

Пошук
Календар
«  Вересень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Головна » 2012 » Вересень » 13 » Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?
12:25 PM
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти?


Практически у каждого жителя нашего города рано или поздно возникает необходимость воспользоваться услугами городского транспорта. Так как метро и трамваев в Лозовой пока нет, а троллейбусный парк «приказал долго жить» (мало кто сможет вспомнить, даже где он находился), приходится довольствоваться проездом в маршрутках.

Если вам рано утром надо добраться на работу из микрорайона в другой конец города, не говоря уже о Панютино, – необходимо огромное терпение, железная выдержка и стальные нервы. Еще в арсенале должны быть сильные локти и острый зык. Без этого всего в Лозовских маршрутках просто не обойтись. Иной раз искренне завидуешь тем, у кого работа находится неподалеку от дома, или есть собственный автомобиль – они просто счастливчики.

На конечной остановке – например, возле «голубой» поликлиники, или возле рынка в городе (если не ехать в сторону Авиловки или Панютино, проезд туда – вообще отдельный разговор), в маршрутку можно сесть относительно спокойно. Но от Торгового центра уехать практически не реально. Машины или подъезжают набитые битком, или не останавливаются вообще. Постояв 15-20 минут, а то и добрых полчаса при 5-10 градусах мороза, будешь рад добраться до места назначения хоть на крыше маршрутки.

В других городах, – Харькове или Днепропетровске – для того, чтобы сесть в маршрутку, надо стать в очередь и спокойно уехать, когда придет время. Пусть даже и придется потратить минут 10-20 в «час пик», но вас не будет топтать и мять толпа таких же, как вы, торопящихся по своим делам. А в Лозовой, к сожалению, это «нововведение» не прижилось.

Если вы уж очень спешите, набирайтесь наглости и, распихивая всех локтями, устремляйтесь к двери, даже если придется пару метров пробежать за подъезжающей маршруткой – зато есть шанс втиснуться. Оказавшись внутри, надо вспомнить навыки акробатики и йоги, если не умеете – придется учиться, иначе как можно достать из кармана деньги за проезд, умудряться удерживать равновесие, иногда еще и болтать по телефону, и огрызаться на других, напирающих со всех сторон пассажиров? Если даже вам очень сильно повезло, и вы заняли место для сидения, – садясь на первый ряд сразу за спиной водителя, вы автоматически получаете весьма полезную профессию кассира (на время проезда, конечно,… хотя за 20 минут проезда вы научитесь считать деньги ничем не хуже, чем какой-нибудь главный бухгалтер).

Вежливость и терпение – отнюдь не главный конек лозовских водителей маршруток. Посоревноваться в словесных баталиях им под силу с самыми дипломированными ораторами. Воспитательно-разъяснительную работу с водителями зачастую приходится вести самим пассажирам. Иногда, даже совершенно не стесняясь в выражениях.

Но есть еще немало вещей, совершенно не приемлемых для людей, управляющих транспортным средством. Многие водители позволяют себе во время езды общаться по телефону, курить, слушать музыку. Из-за громкой музыки не всегда водитель может расслышать просьбу об остановке. Также прослушивание музыки отвлекает его во время движения. Тем более, что далеко не все пассажиры готовы слушать то, что нравится водителю – что бы то ни было – шансон, попса, или любая другая музыка. Водитель должен все внимание уделять дороге, а не отсчитыванию сдачи, переключению радиостанций, или перебранке с пассажирами, ведь на его плечи ложится огромная ответственность за жизни людей.

Интересно, для кого же все-таки создаются правила по перевозкам пассажиров, если их все равно практически никто не соблюдает? Если внимательно почитать все наклейки и бумажки, которыми зачастую облеплены маршрутки, среди давно уже всем приевшихся «мудрых» изречений вроде: «Семечки просьба есть вместе с кожурой», «Остановок тута и здеся на маршруте нету», «Место для удара головой», и прочих других, – среди них можно найти весьма полезные, где указаны все четкие инструкции, которых должны придерживаться пассажиры. Но в первую очередь это касается, конечно же, водителя транспортного средства.

Существует огромное количество весьма важных условий, выполнение которых необходимо для качественного предоставления услуг маршрутных такси. Это касается и перевоза определенного количества льготного контингента, который не особо уважается, к сожалению, водителями, и количества «сидячих» мест, и условия перевозки габаритных грузов и т.д.

Вполне можно понять и водителей. Со стороны может казаться – что там сложного – крути баранку, следи за дорогой, и давай правильно сдачу (последнее – желательно делать не во время движения)… Но на самом деле работа, всё-таки, не из самых легких – наматывать круги по одному и тому же маршруту весьма утомительно.

Да и отношение людей друг к другу иногда бывает не самым вежливым. И получается, прямо как в анекдоте: «– Простите, я кажется, вам на ногу наступила? – Ничего, я вам уже на спину плюнул…». И, как говорится, все было бы хорошо, если бы не было так грустно…

Может быть, чтобы немного облегчить ситуацию, связанную с подобного рода неудобствами, стоит, все-таки, начать с самих себя? Вспомнить о вежливости и человечности. Пропустить вперед женщину или ребенка, уступить место пожилому человеку, промолчать в ответ на хамство, а не поднимать скандал? Как часто мы делаем подобные вещи? Увы, далеко не всегда.

Очередной «сюрприз» для лозовчан – повышение цен на проезд. Теперь, по новым тарифам проезд будет стоить 2, 2,5 и 3 грн. – в зависимости от маршрута. Коэффициент цен рассчитывался с учетом увеличения длительности маршрута из-за закрытия моста.

Возникает еще масса вопросов, связанных с услугами лозовских пассажироперевозок. Планируется ли увеличение или уменьшение маршрутов? Какие проблемы возникают с проездом льготников? Все эти вопросы остаются открытыми, и в следующих выпусках тема о маршрутках Лозовой обязательно будет продолжена.

Татьяна Волкова

для "Пять минут о главном” №2 от 11.02.2011г.

Переглядів: 4064 | Додав: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Архів записів
Погода

GISMETEO: Погода по г.Лозовая

Інформери

Курсы валют на PROext

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Copyright MyCorp © 2024